Способы исследования мозга человека -- "1. Допплерография. Разновидность УЗИ, действует на основе отражения волн ультразвука от ..." -- 05 Ноябрь 2015
Coral Water - коралловая вода -- "Учёные пол века назад начали изучать почему же люди с острова Окинава проживают так долго ..." -- 29 Апрель 2014
SEO Генетика. Это должны знать ВСЕ! -- "     Предыстория генетики. Генетика или genesis, что в переводе с ..." -- 24 Февраль 2014
Безоперационная липосакция -- "Зима подходит к концу, и вы можете обратить внимание, что набрали немного лишнего веса. В ..." -- 17 Сентябрь 2014
Воздействуют ли мобильные телефоны на здоровье человека? -- "Наверное, многие знают то, что мобильные телефоны могут как-то влиять на человека и ..." -- 19 Май 2016
Голова профессора Демихова, который сделал уникальные опыты для бионики, не была оценена детьми его ... -- "Голова профессора Доуэля — способ поддержания жизни человека, который пытался изобрести ..." -- 03 Сентябрь 2015
Головные боли во время перемены погоды -- "Еще не до конца изучена такая проблема, как головная боль при смене погодных режимов. ..." -- 08 Апрель 2015
Использование нанокосметики -- "   Благодаря научным разработкам современности, а в частности нанотехнологиям, ..." -- 09 Февраль 2014
Как излечиться от лунатизма -- "Вы заметили, что ваш ребенок или близкий человек разговаривает во сне, садится на ..." -- 05 Сентябрь 2014
Как решить вопрос обналичивания денег с минимальными потерями для медицинской компании? -- "На сегодняшний момент реальность такова, что наша страна вошла в полосу длительного ..." -- 21 Сентябрь 2015
Травма на водном транспорте
      В процессе эксплуатации морских и речных судов могут возникать несчастные случаи с человеческими жертвами. 
При этом повреждения обычно получают члены экипажа (моряки, рыбаки), реже — пассажиры. Кроме того, в результате воздействия частей движущегося водного транспорта травму могут получить люди, находящиеся в воде вне судна.
 
      Члены экипажей судов чаще всего травмируются при производстве погрузочно-разгрузочных работ, при швартовке судна, особенно в штормовую погоду. Частым видом травмы на судах является падение с высоты (в трюмы, с трапа, со стрелы крана) — при этом повреждения получают как моряки, так и пассажиры. 
Кроме механической травмы, на судах могут иметь место поражение электрическим током, ожоги, повреждения от резких изменений общего и парциального давления газов, а также утопление. 
 
       Во время погрузочно-разгрузочных работ повреждения возникают от удара падающим или сдавления сместившимся грузом. 
В связи с тем, что суда перевозят крупногабаритные массивные грузы, от их воздействия образуются тяжелые сочетанные повреждения одновременно нескольких частей тела (головы, туловища, конечностей). При сдавлении тела может возникать деформация головы, груди, таза с разрывами, отрывами и перемещением внутренних органов, множественными переломами костей скелета, вплоть до полного размятия тела. В каждом конкретном случае локализация и особенности возникающих повреждений зависят от размеров, массы и характера поверхности груза, а также направления действия травмирующей силы и положения тела в момент травмы. 
 
      При швартовке судна, особенно в штормовую погоду, и сдавлении человека между бортами швартующихся судов или между бортом судна и причалом также возникает тяжелая сочетанная тупая травма тела, причем, кроме повреждений от сдавления, в этих случаях образуются повреждения от трения — обширные осаднения, скальпированные раны, отслойка мягких тканей от подлежащих костей вследствие перемещения бортов швартующихся судов друг относительно друга. 
 
     В процессе швартовки или отчаливания судна повреждения иногда причиняются тросами при их обрыве или при захлестывании части тела образовавшейся петлей троса. При разрыве троса его свободный конец, совершая хлыстообразное движение, с большой силой наносит удар. При этом обычно возникают грубые механические повреждения, характерные для сильного удара тупым предметом с ограниченной ударяющей поверхностью. 
 
     При работе в штормовых условиях вследствие качки трос периодически ослабляется, и его свободная часть может складываться в петли, которые при последующем его натяжении затягиваются. Если нога моряка попадает в такую петлю, то при ее захлестывании тело подтягивается на вал лебедки и возникают травматический отрыв конечности, иногда с половиной таза, множественные переломы костей конечностей и туловища с размозжением внутренних органов живота и забрюшинного пространства. 
 
     Повреждения при падении с высоты, электротравма, ожоги, поражения от резких изменений общего и парциального давления газов не отличаются от аналогичных повреждений, возникающих при других обстоятельствах. Особенности этих повреждений описаны в соответствующих главах руководства. 
 
     Утопление на море встречается при опрокидывании шлюпок, при переходе с одного судна на другое, при падении с судна в воду или в тех случаях, когда моряка или пассажира смывает штормовой волной с палубы. Накатывание морской волны иногда приводит к тяжелой механической травме у пострадавших — штормовая волна сбивает человека с ног, подхватывает его и с большой силой ударяет о палубу, надстройки, грузы. Причиной смерти в таких случаях обычно является черепно-мозговая травма с переломами черепа и ушибом головного мозга. 
 
      Травма людей, находящихся в воде вне судна, обычно причиняется гребными винтами и подводными крыльями. Повреждения, возникающие от воздействия подводного крыла, весьма характерны.  Удар относительно острым передним краем носового крыла судна типа «Ракета» или «Метеор», идущего с большой скоростью, приводит к разделению тела человека на части: отделению головы от туловища, разделению головы, туловища, отделению конечностей. 
Разделение происходит обычно в одной плоскости, края повреждений ровные или мелкозубчатые, почти без осаднений и кровоизлияний. 
 
     Гладкая плоскость разделения образуется и на костях, особенно губчатых. В целом повреждения, возникающие от подводного крыла, весьма напоминают рубленые. 
 
     Особенности повреждений, возникающих в результате воздействия гребных винтов, зависят от многих факторов: количества винтов, числа лопастей на каждом винте, скорости его вращения, положения тела пострадавшего в момент травмы. В связи с тем, что гребные винты морских судов имеют большие размеры и массу, они обладают ушибающе-дробяще-разрывным действием — возникают грубые механические повреждения головы, позвоночника, отделение конечностей. Повреждения, причиняемые гребными винтами речных судов, менее обширны. Как правило, возникают раны, напоминающие рубленые или имеющие характер рвано-ушибленных. Число ран зависит от числа лопастей и скорости вращения винта. Обычно образуются две-три раны, расположенные в одной части тела близко друг от друга. Иногда они являются скальпированными с отслойкой и отклонением образовавшихся лоскутов мягких тканей в одну сторону. Повреждения костей черепа имеют вид сквозного линейного перелома-разруба. В отдельных случаях возникает отделение части конечности. 
 
    При судебно-медицинском исследовании трупов лиц, попавших на подводные крылья или гребные винты судов, почти всегда приходится решать вопрос о прижизненности травмы. Вопрос этот в данном случае достаточно сложен, так как в результате пребывания трупа и его частей в воде происходит вымывание кровоизлияний из краев повреждений. Для решения указанного вопроса приходится применять весь комплекс необходимых дополнительных исследований. Кроме того, в некоторых случаях выраженные признаки утопления, обнаруженные при исследовании трупа, дадут возможность установить, что на подводное крыло или гребной винт судна попал не живой человек, а труп. 
 
     В целом вопросы судебно-медицинской экспертизы в случаях травмы на водном транспорте разработаны недостаточно. Проведение экспертизы нередко осложняется большими трудностями, связанными с отсутствием у эксперта необходимых сведений об обстоятельствах травмы, невозможностью осмотра (или своевременного осмотра) места происшествия и изъятия необходимых вещественных доказательств. Чисто технические трудности возникают при поздней доставке трупа в морг в замороженном виде; в запаянном гробу; в состоянии резко выраженных гнилостных изменений; после долгого пребывания в воде; после произведенного первичного вскрытия в иностранных портах, когда в трупе отсутствуют внутренние органы или они фиксированы различными консервирующими жидкостями. 
 
     При решении экспертных вопросов может быть полезен и поздний осмотр места происшествия, произведенный после возвращения судна в порт. Такой осмотр, даже без трупа и при давно измененной обстановке, нередко дает возможность уяснить сущность события, восстановить обстоятельства происшествия, а иногда выявить и изъять вещественные доказательства для последующего специального исследования. Все это существенно помогает эксперту в установлении травмирующего предмета и определении механизма образования повреждений. 
 
Добавить комментарий


Детское здоровье

21.09.2016

Пупочная грыжа у детей

Грыжа пупочного кольца – одно из распространенных

+ View

31.05.2016

Варикоцеле у детей: что нужно

Варикозное расширение вен семенного канатика чаще

+ View

05.04.2016

Как обнаружить вторичные признаки

Первичные признаки сколиоза (искривление

+ View

02.02.2016

Как справиться с нервными тиками у

Для детского возраста часто характерно наличие

+ View

14.12.2015

Особенности подготовки ребенка к

Именно благодаря значительной популяризации в

+ View

Медицинские статьи

Авиационные происшествия ...

      В последние десятилетия в ...

+ View

Алкоголь – как способ ...

Алкоголь является разновидностью яда, а его ...

+ View

Алкоголь – медленная ...

Многие хронические алкоголики уверенны в том, ...

+ View

Научные открытия

Почему люди храпят?

Храп, это медицинская проблема? Какие есть способы ...

Воздействуют ли мобильные телефоны ...

Наверное, многие знают то, что мобильные телефоны ...

Медицинские гаджеты для домашнего ...

Медицина будущего в настоящем    ...

Связь бессонницы с проблемами мозга

Иногда недостаток сна, по мнению учёных, связан с ...

Способы исследования мозга ...

1. Допплерография. Разновидность УЗИ, действует на ...

Неустранимые ограничения методов ...

Метод исследования больного имеет ряд ...

Что такое сидероз?  

      Антракоз

Что такое талькоз?  

Наши партнеры

  • Prev
  • Наши партнеры
Template Settings
Select color sample for all parameters
Red Green Olive Sienna Teal Dark_blue
Background Color
Text Color
Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction
Scroll to top Яндекс.Метрика