Широкое распространение многих видов транспорта во второй половине XX столетия привело к резкому увеличению транспортной травмы. По числу жертв этот вид травматизма сравнивают с состоянием войны среднего масштаба, продолжающейся из года в год. Особенно велик автомобильный травматизм.
В настоящее время на дорогах мира ежегодно гибнет около 300 000 человек и более 10 млн. получают ранения, причем число пострадавших постоянно растет. Некоторые исследователи считают, что увеличение транспортного травматизма происходит не в арифметической прогрессии к росту общего числа автомобилей, а в геометрической к увеличивающейся плотности движения на дорогах.
В соответствии с прогнозами футурологов количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с человеческими жертвами должно возрастать по мере увеличения автомобильного парка до тех пор, пока не будут предложены и внедрены новые методы организации движения автомобильного транспорта.
В нашей стране, несмотря на огромные усилия по профилактике транспортного травматизма, число жертв также продолжает оставаться высоким. В связи с этим судебно-медицинская экспертиза транспортной травмы занимает значительное место в работе судебных медиков.
С судебно-медицинской точки зрения под транспортной травмой следует понимать механические повреждения, причиняемые наружными или внутренними частями транспорта во время его движения, а также возникающие при падении с движущегося транспорта.
В зависимости от вида транспорта, причинившего повреждения, транспортную травму делят на автомобильную, мотоциклетную, тракторную, трамвайную, железнодорожную, авиационную и травму на водном транспорте. Такое деление обусловлено своеобразием повреждений, возникающих при воздействии на тело жертвы различных видов транспортных средств. Травма на гужевом транспорте в настоящее время встречается редко.
Решающую роль в борьбе с транспортными происшествиями играют тщательное расследование каждого случая, выявление причин и условий, способствующих травматизму.
Основной причиной ДТП (до 70—75%) является преступно-пренебрежительное отношение участников движения (водителей, пешеходов, в меньшей степени пассажиров) к соблюдению правил безопасности.
И только 1/3 всех происшествий происходит из-за неудовлетворительного состояния дорог и технических дефектов автомашин.
Основными видами ДТП, которые приводят к человеческим жертвам, являются наезды на пешеходов (как правило, в городах) и столкновения транспортных средств (обычно на загородных магистралях). Поэтому чаще всего повреждения получают пешеходы и лица, находящиеся внутри автомобилей. Однако если ранее число пострадавших пешеходов более чем в два раза превосходило число пассажиров, то в последние годы значительно повысилось число погибших при травме внутри автомобиля. Это явилось отражением роста парка легковых автомобилей в нашей стране и увеличения среди ДТП случаев наездов транспортных средств на неподвижные предметы и столкновений их между собой.
Современная транспортная травма характеризуется множественными и сочетанными повреждениями, которые локализуются одновременно в нескольких, а иногда во всех частях тела пострадавшего. Почти в 50 % случаев имеет место тяжелая черепно-мозговая травма. Такая структура повреждений определяет основные причины летальных исходов — обычно пострадавшие погибают от сочетанных повреждений двух и более частей тела или от черепно-мозговой травмы.
Очень важное значение в профилактике ДТП имеет борьба с пьянством, так как до 50 % всех несчастных случаев на дорогах происходит в результате употребления алкоголя. В городах, как правило, жертвами транспорта становятся пьяные пешеходы; в сельской местности очень часто причиной аварий является пьяный водитель.
Результаты специальных исследований свидетельствуют о том, что содержание уже 0,5 0/оо алкоголя в крови ослабляет критическое отношение к окружающему, приводит к переоценке своих возможностей, притуплению внимания, значительному снижению быстроты реакции. Все это нарушает способность управлять транспортным средством, особенно в сложной дорожной ситуации. При легкой степени алкогольного опьянения водителя (содержание алкоголя в крови до 1,5°/оо) вероятность совершения им аварии возрастает в 5—10 раз, а при опьянении средней степени (содержание алкоголя в крови 1,5—2,5 °/оо) — в 25—50 и более раз. В связи с этим представляется весьма удивительным то, что в некоторых странах Западной Европы разрешается вождение автомобиля при содержании алкоголя в крови до 0,8 °/оо и даже 1 °/оо-
Большинство транспортных аварий и катастроф протекает в течение очень короткого времени (доли секунды), часто при отсутствии свидетелей, что крайне затрудняет расследование происшествия. В связи с этим следственные органы и суд предъявляют к судебно-медицинской экспертизе высокие требования, а результаты экспертизы имеют большое значение для установления обстоятельств происшествия.
Для того, чтобы предложить свой автомобиль на продажу вам следуем узнать где проходит массовая скупка машин http://www.16cars.ru/
-
Просмотров: 2572
Детское здоровье
Медицинские статьи
Научные открытия
Воздействуют ли мобильные телефоны ...
Наверное, многие знают то, что мобильные телефоны ...
Связь бессонницы с проблемами мозга
Иногда недостаток сна, по мнению учёных, связан с ...