Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья Владивосток и г.Артем Приморского края
ТЕЛ: 8(952)082-53-01
Дети с ограниченными возможностями Владивосток и Артем
Так кто же на самом деле ребенок с ограниченными возможностями здоровья?
Ребенок, имеющий физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ, является ограниченно здоровым. И эта категория детей чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, апорно – двигательного аппарата, интеллекта, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также речи (заикание, ЗРР). С выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения встречаются практически в каждой группе ДОУ. Их принято называть «не садовские дети»: гиперактивные, расторможенные, с гиперопекой, неврозами, страхами, повышенной тревожностью, утомляемостью, с нарушениями навыков общения и самообслуживания, способности к установлению эмоционального контакта, стереотипность в поведении, которое проявляется как выраженное стремление сохранить постоянство условий существования и непереносимость малейших его изменений; как наличие в поведении ребенка однообразных действий – моторных (раскачиваний, прыжков, постукиваний и т.д.), речевых (произнесение одних и тех же звуков, слов), стереотипных манипуляций каким-либо предметом; однообразных игр.
Все большее распространение получает интегрированное и инклюзивное воспитание детей с отклонениями. Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы по 2-3 человека, при этом им требуется индивидуальный подход.
Под руководством детских психологов во Владивостоке и г.Артеме для детей с ограниченным здоровьем, разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Составлению карты предшествует изучение ребенка. План изучения традиционно включает такие мероприятия, как:
----беседа с родителями;
----изучение медицинской карты ребенка;
----обследование физического развития;
----обследование психического развития: характеристика детских видов деятельности и познавательных психических процессов (в том числе и речи);
Такой план диагностики отвечает принципам комплексного, всестороннего и целостного изучения ребенка.
Для выявления отклонений важно обратить внимание на показатели нервно-психического развития.
Дети с физическим недоразвитием требует углубленного обследования психического развития, к которому целесообразно привлечь психолога.
Очень внимательно педагогу нужно отнестись к развитию движений разного характера. Следует помнить, что иногда детский церебральный паралич имеет не ярко выраженный, стертый характер.
При стертых формах детского церебрального паралича определенные трудности у ребенка вызывает предметная деятельность: соотносящие действия не точны, кажется, что дошкольник не перерос метода проб и ошибок, орудийные действия мало продуктивны. Плохо получаются синхронные действия двумя руками.
Дети с задержкой психического развития в дошкольном возрасте могут действовать с предметами неспецифично, например, пирамидкой стучать, подбрасывать кольца или разметывать их по столу. При побуждении к началу деятельности могут наблюдаться соскальзывания (то есть, начав действовать адекватно, ребенок прекращает действия или переходит к неспецифичным действиям).
Аутичные дети пугаются незнакомых предметов, в том числе игрушек, и могут отказываться действовать. У таких детей уже в раннем возрасте отмечается повышенная чувствительность (сензитивность) к сенсорным стимулам. Это может проявляться как непереносимость бытовых шумов обычной интенсивности (звука кофемолки, пылесоса, телефонного звонка и т.д.), не любовь к тактильному контакту, неприятие ярких игрушек.
Действия детей с нарушенным зрением, слухом, общим недоразвитием речи будут похожи на действия детей с задержкой психического развития в младшем дошкольном возрасте, однако к пяти-шести годам, предметная деятельность этих детей в целом не отличается от деятельности нормальных, если степень дефекта небольшая. Если же нарушение имеет выраженный характер, своеобразные черты сохраняются в предметной деятельности до старшего дошкольного возраста. Однако, в отличие от детей с задержкой психического развития, у детей с сенсорными и речевыми нарушениями не будет соскальзывания и неспецифических действий, хотя и не исключены неправильные (неправильный набор колец пирамидки по цвету, размеру ит.п.).
Звоните в рабочие дни с 08:00 - 18:00. ТЕЛ: 8(952)082-53-01. Наши специалисты ответят на все интересующие Вас вопросы
Добавить комментарий