Показ мод часто вызывает недоумение у тех, кто не является частью мира высокой моды. Случайный зритель похож на туриста в стране, ни языка, ни культуры которой он не знает. Смутно знакомые образы, красивые слова и выразительность жестов кажутся почти понятными, но сливаются в мешанину красок и звуков.
Современную индустрию моды создают коллекции знаменитых кутюрье, шоу-румы, показы мод, они являются ее сердцем и сутью. Журналы, каталоги, модные блоги – посредники между теми, кто задает направление движения модной индустрии и ее потребителями. Языку моды необходимы переводчики – стилисты, создатели фэшн-блогов, журналисты, имиджмейкеры. Они разбирают на составные части модные тенденции и демонстрируют, как все это можно вписать в неидеальный мир городских улиц.
Это связано с тем, что показ моды сейчас фактически является показом огромного количества идей сразу, содержит множество контекстов, смыслов, сложных связей между ними. Подиумный костюм не готов к употреблению, он в некотором роде является даже не костюмом, а вектором движения моды.
Но скорость, с которой любая, в том числе визуальная – особенно визуальная! – информация разносится теперь по миру, создает ситуацию, когда переводчики и посредники оказываются исключены из цепочки. Фотографии с модных показов появляются в сети сразу по его окончании. Иногда это становится причиной разочарований и непонимания – нередко зритель воспринимает как образец то, что таковым не является и являться не может по определению. Концептуальные, насыщенные отсылками к истории вообще и костюма в частности подиумные образы не применимы в повседневной жизни. Люди оказываются как бы наедине с той самой чужой страной, языка которой не знают.
Продолжая аналогию с иностранным языком, в данном случае можно или самостоятельно изучить язык, или найти переводчика – благо, оба варианта равно доступны. Это можно сопоставить с обыденной ситуацией, к примеру - есливы оказались будучи туристом в чужой стране и Вам нужен устный переводчик в Москве , Париже, Копенгагене и т.д. Ирония ситуации, что касается моды в том, что причиной этого является все то же развитие интернета и возможность почти мгновенно познакомиться с любой модной коллекцией, посмотреть, сравнить, осмыслить и обсудить ее с множеством таких же заинтересованных людей. Возросшие возможности для дискуссии дают стимул для качественного роста как уровня «переводчиков», так и для самих профессионалов в мире моды – ведь они знают, что риск быть непонятыми становится гораздо меньше, вариантов трактовки их идей – больше.
-
Просмотров: 1880
Детское здоровье
Медицинские статьи
Научные открытия
Воздействуют ли мобильные телефоны ...
Наверное, многие знают то, что мобильные телефоны ...
Связь бессонницы с проблемами мозга
Иногда недостаток сна, по мнению учёных, связан с ...